1. Главная страница
  2. Блог
  3. ПОЧЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ ИЛИ КОГДА УЧИТЕЛЬ БЕССИЛЕН?

ПОЧЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ ИЛИ КОГДА УЧИТЕЛЬ БЕССИЛЕН?

В детском саду ребёнок был успешным, посещал развивающие центры, читать и писать начал чуть ли не в 5 лет. Всё было хорошо, а в школе вдруг стало плохо.
Очень часто в детский психологический центр «АРТ» обращаются взволнованные родители первоклассников – ребёнок не хочет учиться, не слушается учителя, на уроках играет, все над ним смеются, домашнее задание выполняет со скандалами, в конце концов учитель предлагает перейти на домашнее обучение… При этом в детском саду ребёнок был успешным, посещал развивающие центры, читать и писать начал чуть ли не в 5 лет, прошёл предшкольную подготовку. Всё было хорошо, а в школе вдруг стало плохо.

Что же происходит и почему учитель зачастую бессилен в таких ситуациях?

Если результаты диагностики и информация от родителей свидетельствуют о нормальном умственном развитии ребёнка, специалисты начинают поиск причины такого поведения.

Вариантов несколько:

- у ребёнка не сформирована роль ученика, потому что не отработаны механизмы ролевого поведения (с учителем разговаривает на равных, не прислушивается и не выполняет требования учителей, делает на уроке что хочет, встаёт, уходит, ползает по классу, дома сердится, плачет, капризничает при выполнении домашних заданий);
- мотивационно-потребностная сфера не развита либо нуждается в психологической коррекции (играет во время уроков с игрушками, вовлекает в игру одноклассников, домашнее задание выполняет только с родителями и только после долгих уговоров, разговаривает с ровесниками только на темы игр, не любит рассказывать о школе, противится требованиям самостоятельного поведения в школьных вопросах);
- не развита волевая саморегуляция первоклассника (всё начинает делать вместе со всеми, но бросает, не доделав или делает как попало, из-за этого быстро перестаёт быть успешным, потому что не происходит научение новому и отработка умений и навыков; обещает, а выполнить не может; берется сразу за несколько дел, потому что всё интересно; запоминает только то, что привлекает внимание; родителям приходится делать всё вместе с ребёнком и вместо него, в ответ на требования и критику ребёнок очень расстраивается, плачет; обычно такое поведение приводит к неврозу или болезни.

Именно эти проблемы делают ребёнка неуспешным в роли первоклассника, а его обучение — неэффективным в таких условиях: научить ребёнка учиться можно только если он легко выполняет роль ученика, понимает, почему нужно учиться и это для него очень важно, значимо, прилагает волевые усилия для управления своими желаниями, эмоциями и своей учёбой.

Отметим, что родители играют главную роль в формировании учебной мотивации. Представьте картинку: ребёнку купили велосипед и отправили на соревнования, предлагают и заставляют на велосипеде ехать к финишу, ребёнок и сам хочет, а ногами крутить педали он не умеет, равновесие держать не может. Он ведь упадёт. Хорошо, если не разобьётся, но соревнования точно не выиграет. А потом его ещё и поругают за то, что ничего не получилось. Чтобы избежать этого, дети придумывают разные способы: кто-то бросает велосипед и бежит сам. Ему говорят: «Нет, правила и условия не выдержал!» Тогда ребёнок берёт велосипед и бежит вместе с ним. Но опять не получает требуемого результата. В лучшем случае ребёнок скажет: «Не умею, научите!» Однако в большинстве случаев он сначала обидится, а потом перестанет стараться.

На примере нам понятно, что в первую очередь нужно научить ребенка крутить педали. Вот и в учёбе – психологическая готовность ребёнка такая же важная составляющая успешности первоклассника.

Родители недоумевают: «Мы же везде ребёнка развивали, почему это произошло?» Скорее всего, причина в том, что происходило обучение ребенка, а не развитие его личностных качеств и адаптационных механизмов.

Часто родители хотят получить консультацию психолога, а помогать ребёнку собираются сами. Но, к сожалению, у них ничего не получится самостоятельно. Ведь они уже воспитывали своего ребёнка до семи лет, а важные качества так и не сформировали.

Как заказать на сайте?

  • Нажмите кнопку «В корзину» рядом с выбранным товаром
  • Перейдите в раздел «Корзина»
  • Выберите способ доставки и оплаты
  • Нажмите кнопку «Оформить»

Как придумать хороший пароль?

Надёжные пароли – это комбинации из прописных и строчных букв, цифр и специальных символов.

Придумайте любую запоминающуюся комбинацию.

Не можете определить свой размер?

Размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см
42 82 - 86 62 - 66 90 - 94
44 44 66 - 70 94 - 98
46 90 - 94 70 - 74 98 - 102
48 94 - 98 74 - 78 102 - 106
50 98 - 102 78 - 82 106 - 110
52 102 - 106 82 - 86 110 - 114
54 106 - 110 86 - 90 114 - 118
56 110 - 114 90 - 94 118 - 122