- Главная страница
- Блог
Родительское собрание: какие вопросы задать учителю, чтобы лучше понять развитие ребёнка
Родительское собрание: какие вопросы задать учителю, чтобы лучше понять развитие ребёнка
На родительском собрании можно задать учителю несколько важных вопросов, которые помогут глубже понять ситуацию с ребёнком в школе. Вот несколько правильных формулировок вопросов:
Вместо того чтобы спрашивать: «Как он учится?», попробуйте поинтересоваться: «С кем он сидит в классе и кто на него влияет?»
Такой вопрос побудит учителя дать более развёрнутый ответ. Он не сможет ограничиться общими фразами и, скорее всего, расскажет, кто из одноклассников оказывает на вашего ребёнка положительное или отрицательное влияние, кто помогает ему развиваться, а кто, наоборот, тянет назад. Одна мама поделилась, что именно благодаря такому вопросу она впервые услышала реальную картину, а не стандартное «всё нормально».
Задайте вопрос: «В каких моментах он теряется?»
Учитель сразу укажет на слабые стороны ребёнка: например, может отметить, что ребёнок боится отвечать у доски, отличается медленным темпом работы или испытывает тревогу в определённых ситуациях. Зачастую такие детали стараются не выносить на передний план, чтобы не огорчать родителей.
Попросите учителя назвать одну ситуацию, где ваш ребёнок был сильнее остальных: «Назовите одну ситуацию, где он был сильнее остальных».
Педагог обязательно вспомнит конкретный случай, который продемонстрирует не столько академические успехи, сколько черты характера вашего ребёнка — например, его лидерские качества, усидчивость или смелость.
Узнайте, как вы можете помочь ребёнку дома: «Какие три вещи дома помогут ему прямо сейчас?»
С таким вопросом учитель поймёт, что ваша цель — не просто получить отчёт об успеваемости, а найти пути развития для ребёнка. Возможно, он поделится наблюдениями, о которых раньше не говорил, и подскажет, что конкретно может помочь вашему ребёнку в учёбе и адаптации.
В завершение спросите: «Как он чувствует себя среди детей?»
Ответ на этот вопрос может оказаться важнее, чем оценки в дневнике. Ведь успех в учёбе во многом зависит от того, как ребёнок чувствует себя в коллективе: уверенно ли он себя ощущает или постоянно вынужден защищаться.
Стоит задуматься: что вам важнее — оценки или понимание того, каким ваш ребёнок становится в общении с другими людьми?
Вместо того чтобы спрашивать: «Как он учится?», попробуйте поинтересоваться: «С кем он сидит в классе и кто на него влияет?»
Такой вопрос побудит учителя дать более развёрнутый ответ. Он не сможет ограничиться общими фразами и, скорее всего, расскажет, кто из одноклассников оказывает на вашего ребёнка положительное или отрицательное влияние, кто помогает ему развиваться, а кто, наоборот, тянет назад. Одна мама поделилась, что именно благодаря такому вопросу она впервые услышала реальную картину, а не стандартное «всё нормально».
Задайте вопрос: «В каких моментах он теряется?»
Учитель сразу укажет на слабые стороны ребёнка: например, может отметить, что ребёнок боится отвечать у доски, отличается медленным темпом работы или испытывает тревогу в определённых ситуациях. Зачастую такие детали стараются не выносить на передний план, чтобы не огорчать родителей.
Попросите учителя назвать одну ситуацию, где ваш ребёнок был сильнее остальных: «Назовите одну ситуацию, где он был сильнее остальных».
Педагог обязательно вспомнит конкретный случай, который продемонстрирует не столько академические успехи, сколько черты характера вашего ребёнка — например, его лидерские качества, усидчивость или смелость.
Узнайте, как вы можете помочь ребёнку дома: «Какие три вещи дома помогут ему прямо сейчас?»
С таким вопросом учитель поймёт, что ваша цель — не просто получить отчёт об успеваемости, а найти пути развития для ребёнка. Возможно, он поделится наблюдениями, о которых раньше не говорил, и подскажет, что конкретно может помочь вашему ребёнку в учёбе и адаптации.
В завершение спросите: «Как он чувствует себя среди детей?»
Ответ на этот вопрос может оказаться важнее, чем оценки в дневнике. Ведь успех в учёбе во многом зависит от того, как ребёнок чувствует себя в коллективе: уверенно ли он себя ощущает или постоянно вынужден защищаться.
Стоит задуматься: что вам важнее — оценки или понимание того, каким ваш ребёнок становится в общении с другими людьми?